Тест для родителей
«Знаете ли вы подростковую психологию?»
Инструкция: Предлагаем вашему вниманию опросник, который содержит высказывания, с каждым из которых вы можете согласиться или не согласиться, или дать «нейтральный» ответ.
Если вы согласны с данным высказыванием, то слева, рядом с номером этого высказывания ставьте знак «+»; если не согласны – знак «-»; если затрудняетесь дать определённый ответ – знак «?».
№ вопроса |
Высказывания |
Ответ |
|
Поверхность – характерная черта подростков. |
|
|
По сравнению со взрослыми подростки более склонны к теоретизированию. |
|
|
Если подростки думают в большей степени о действительном (о том, что уже есть), то взрослые выносят на первый план возможное «то, что ожидается в будущем». |
|
|
Подростковому возрасту присуща категоричность суждений. |
|
|
Взрослые в большей степени, чем подростки, склонны к поиску общих принципов и законов поведения людей. |
|
|
Подростки склонны преувеличивать уровень своих знаний и переоценивать свои умственные способности. |
|
|
К детям в большей степени, чем к подростам, нужен индивидуальный подход в обучении и воспитании. |
|
|
Повышенная эмоциональная возбудимость и эмоциональная напряженность – характерные черты подросткового периода. |
|
|
Чувство юмора возникает и проявляется скорее в детском, чем в подростковом возрасте. |
|
|
Дети в большей степени, чем подростки, склонны к праздным разговорам и спорам об отвлеченных предметах. |
|
|
Среди взрослых меланхолики встречаются чаще, чем среди подростков. |
|
|
В произведениях художественной литературы подростков больше интересуют реальные поступки и события, чем мысли и чувства действующих лиц, связанные с этими поступками и событиями. |
|
|
Детям в большей степени, чем подросткам, свойственно подчеркивать свои отличия от других людей. |
|
|
«Чувство одиночества» – характерное переживание подросткового возраста. |
|
|
Субъективная скорость течения времени с возрастом заметно замедляется. |
|
|
Особенности своей внешности и своего физического развития больше волнуют подростков, чем детей. |
|
|
Чувство неудовлетворенности собой тем в большей степени присуще подростку, чем ниже уровень его интеллектуального развития. |
|
|
Жалобы на недостаточно развитые волевые качества (настойчивость, подверженность влиянием и т.д.) – характерная черта подросткового возраста и самооценки. |
|
|
Подростки ценят педагога и его «человеческие качества» (сердечность, способность к сопереживанию и т.п.) выше, чем его профессиональную компетентность. |
|
|
Подростки склонны предъявлять максималистские требования к коллективу. |
|
|
Подростки обычно выше оценивают степень своего контакта с педагогом, чем сами педагоги. |
|
|
Трудности коммуникативного характера у подростков проявляются в большей степени, чем у детей и взрослых. |
|
|
Подростки обычно больше интересуются музыкой, чем художественной литературой. |
|
|
Стремление привести свою жизнь в соответствие с теми или иными правилами в большей степени присуще взрослым, чем подросткам. |
|
Желаем Вам успехов!