№ вопроса
|
Высказывания
|
Ответ
|
-
|
Поверхность – характерная черта подростков.
|
|
-
|
По сравнению со взрослыми подростки более склонны к теоретизированию.
|
|
-
|
Если подростки думают в большей степени о действительном (о том, что уже есть), то взрослые выносят на первый план возможное «то, что ожидается в будущем».
|
|
-
|
Подростковому возрасту присуща категоричность суждений.
|
|
-
|
Взрослые в большей степени, чем подростки, склонны к поиску общих принципов и законов поведения людей.
|
|
-
|
Подростки склонны преувеличивать уровень своих знаний и переоценивать свои умственные способности.
|
|
-
|
К детям в большей степени, чем к подростам, нужен индивидуальный подход в обучении и воспитании.
|
|
-
|
Повышенная эмоциональная возбудимость и эмоциональная напряженность – характерные черты подросткового периода.
|
|
-
|
Чувство юмора возникает и проявляется скорее в детском, чем в подростковом возрасте.
|
|
-
|
Дети в большей степени, чем подростки, склонны к праздным разговорам и спорам об отвлеченных предметах.
|
|
-
|
Среди взрослых меланхолики встречаются чаще, чем среди подростков.
|
|
-
|
В произведениях художественной литературы подростков больше интересуют реальные поступки и события, чем мысли и чувства действующих лиц, связанные с этими поступками и событиями.
|
|
-
|
Детям в большей степени, чем подросткам, свойственно подчеркивать свои отличия от других людей.
|
|
-
|
«Чувство одиночества» – характерное переживание подросткового возраста.
|
|
-
|
Субъективная скорость течения времени с возрастом заметно замедляется.
|
|
-
|
Особенности своей внешности и своего физического развития больше волнуют подростков, чем детей.
|
|
-
|
Чувство неудовлетворенности собой тем в большей степени присуще подростку, чем ниже уровень его интеллектуального развития.
|
|
-
|
Жалобы на недостаточно развитые волевые качества (настойчивость, подверженность влиянием и т.д.) – характерная черта подросткового возраста и самооценки.
|
|
-
|
Подростки ценят педагога и его «человеческие качества» (сердечность, способность к сопереживанию и т.п.) выше, чем его профессиональную компетентность.
|
|
-
|
Подростки склонны предъявлять максималистские требования к коллективу.
|
|
-
|
Подростки обычно выше оценивают степень своего контакта с педагогом, чем сами педагоги.
|
|
-
|
Трудности коммуникативного характера у подростков проявляются в большей степени, чем у детей и взрослых.
|
|
-
|
Подростки обычно больше интересуются музыкой, чем художественной литературой.
|
|
-
|
Стремление привести свою жизнь в соответствие с теми или иными правилами в большей степени присуще взрослым, чем подросткам.
|
|